Когда менять масло в коробке передач?

Начнем с того что на сегодняшний день существует четыре типа трансмиссии, а именно:
1. МКПП –механическая коробка переключения передач
2. АКПП – автоматическая коробка переключения передач
3. Роботизированная коробка передач
4. Вариатор

Для любого владельца личного автомобиля всегда стоит вопрос о замене масла не только в двигателе, но и в коробке передач своего автомобиля, в независимости от типа которой замену нужно производить своевременно.

Зачем же производить замену жидкости в трансмиссии? Может и не нужно, хватит на все время залитой на заводе?

Это очень ошибочное мнение! При работе трансмиссии происходит трение деталей друг о друга, пусть и небольшое, но оно есть, в следствии чего происходит попадание металлической стружки в масло. Особенно выражено это в период обкатки машины после выпуска с завода. Несвоевременная замена может повлиять на качество работы как отдельных деталей, так и всего агрегата.
В данной статье мы рассмотрим и определимся в рекомендуемых сроках замены масла в коробке передач, а также выясним как влияет на периодичность замены масла интенсивность эксплуатации автомобиля и даже тип самой коробки передач.

Давайте начнем со старой доброй классики. У автомобилей с МКПП и задним приводом замену масла следует производить в тоже время что и в редукторном узле на это есть две причины: в связи с невысокими температурами в коробке передач масло не так быстро теряет свои свойства, в связи с этим его срок службы значительно увеличивается, а одновременная замена жидкостей позволяет более тщательно очистить от стружки и грязи, которые появляются в процессе эксплуатации.

У передне и полноприводных автомобилей масло в коробке должно меняться чаще чем у заднеприводных с МКПП. Несвоевременная замена масла в таких машинах может привести к разрушению шестерен и заливанию маслом части коробки.

Сроки замены масла в механической коробке и автоматической очень разнятся. Почему? Это объясняется следующим: функции масла в этих коробках разнятся, не то чтобы совсем разные, но если в МКПП масло служит только лишь для смазки, то в АКПП масло является еще и теплоотводом и нагреве гидротрансформатора, а также для удаления различных микрочастиц, появляющихся в процессе работы.

И так мы выяснили что масло в МКПП служит дольше, чем в АКПП, но как же узнать сроки замены??? Точные сроки замены масла в коробке вам ни скажет никто, их даже нет в характеристиках автомобиля. Существуют рекомендуемые сроки замены, указаны в инструкции по эксплуатации авто, в ней же будет описан правильный порядок его замены и рекомендуемые интервалы.

Но на сроки будет влиять не только все что описано ваше. масло нужно заменять также с учетом марки автомобиля, его модели и даже года выпуска. Например, в новую машину и машину с передним приводом заливать минеральное масло нежелательно, а для старой машинки с задним приводом оно будет в самый раз. Данная жидкость не имеет свойств самостоятельной очистки, в связи с этим заменять ее следует примерно каждые 35-40 тысяч километров.

Для переднеприводных машин среднего звена рекомендуется использовать полусинтетическое масло с интервалом замены в районе от 45 до 50 тыс. км. В данном масле присутствует множество всевозможных присадок, которые снижают износ шестерен, в следствии чего масло дольше остается чистым.
В дорогих машинах масло в коробке передач как в механической, так и автоматической меняется еще реже в связи с присутствие в рекомендованных для заливки синтетических маслах содержится еще большее количество разнообразных присадок чем в полусинтетическом. В связи с этим замену синтетического масла следует производить в МКПП через 65-70 тыс. км, а в АКПП через 50 тыс. км.

Остался последний тип коробки передач – вариатор. Так как вариатор является самым нагруженным механизмом рекомендуемый пробег для замены масла составляет не более 50тыс.км. нов зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения этот срок может сокращаться и составлять для экстремального вождения и езды по плохим дорогам от 50 до 55тыс.км.

Где же поменять масло в коробке?? На станции техобслуживания в Калининграде или у себя в гараже?? Многие делаю выбор в пользу родного для них гаража. Но это не совсем правильное решение.

На практике доказано, что лучше профессионалов автосервисов никто лучше не справится. Здесь выигрывает опыт и все необходимые инструменты для производства работ. При замене масла производится ряд операций в плоть до измерения рабочей температуры масла, а после этого определяется правильность подбора масла.
Следите за машиной и меняйте масла вовремя!!!